Калибровка – это настройка тахографа, которая производится с учетом индивидуальных особенностей автомобиля для корректной фиксации параметров его работы и режимов труда и отдыха водителей.
Простыми словами, калибровка нужна, чтобы тахограф собирал показания, опираясь на реальные характеристики транспорта, а не на стандартные или эталонные значения.
В приказах Минтранса РФ № 438 (о порядке оснащения транспорта тахографами) и №440 (о правилах установки и эксплуатации тахографов) слово калибровка отсутствует. Официально это давно называется настройкой. Но термин калибровка для многих остается привычным и повсеместно встречается в перечнях услуг и рекламе мастерских.
С какой периодичностью нужно производить калибровку тахографа
тахографы СКЗИ – раз в 3 года при обязательной замене блока СКЗИ(НКМ)
тахографы ЕСТР – раз в 2 года
В каких случаях нужно производить калибровку тахографа
Калибровка (или настройка) должна производиться при установке тахографа на автомобиль.
Если изменился идентификационный номер (VIN) и/или гос.номер (VRN) автомобиля.
Если изменилась окружность шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.
Если в конструкцию ТС вносятся изменения, влияющие на его характеристический коэффициен.
Если нарушена опломбировка тахографа.
После ремонта и любых манипуляций, влияющих на настройки оборудования. Это может быть замена датчика скорости, спидометра, проводов, кабелей, соединений и т.д.
При демонтаже тахографа и его переустановке на другой автомобиль.